В июле 2020 года Центр EAST и Baltic Internet Policy Initiative провели совместное исследование о потребностях беларусов в получении различных онлайн-услуг и возможностях НПО удовлетворить спрос на них. Начинаем публикацию материалов исследования.
Основные выводы:
◉ Деятельность по предоставлению онлайн-услуг имеет серьезный потенциал для развития в Беларуси. Примерно треть респондентов хотела бы принять участие в онлайн-тренингах и курсах, а также получить другие виды онлайн-услуг на интересующую их тему. Причем бóльшая часть заинтересованных никогда прежде в таких формах деятельности не участвовали.
◉ Беларусов в основном интересует прикладной характер онлайн-услуг, связанный с их профессиональным развитием. В большей степени респондентов привлекают темы образования и получения новых навыков (62%), карьерного роста и освоения новой специальности (52%), в меньшей степени — общение и социальная сфера (18%), а также здоровье и здравоохранение (17%). [Можно было выбрать несколько вариантов ответов]
◉ Беларусы с более высоким материальным достатком менее заинтересованы в онлайн-обучении. К различным формам онлайн-обучения открыты почти 40% респондентов, которым денег едва хватает на питание, и менее 10% респондентов, дохода которых хватает на все, кроме недвижимости.
◉ Исследование выявило разрыв между высоким спросом на консультации безработных и онлайн-услуги по профессиональной переквалификации и относительно небольшим предложением таких услуг со стороны беларусских неправительственных организаций (НПО).
◉ Более половины представителей белорусских НПО, принявших участие в анкетировании, отметили, что для более активного оказания онлайн-услуг им не хватало дополнительных технологий и инструментов, таких как программное обеспечение и оборудование, а также дополнительных специалистов и технической поддержки.
Без сомнения, с момента проведения исследования из-за правового дефолта и репрессий положение НПО в самых разных сферах лишь ухудшилось; многие организации вынуждены выживать, нежели разрабатывать и следовать более эффективной стратегии предоставления онлайн-услуг населению.
Источник:
Исследование «Спрос и предложение в сфере онлайн-услуг: Потребности белорусского общества и возможности белорусских НПО»