В странах ОЭСР/OECD молодые женщины реже, чем молодые мужчины, выбирают карьеру в области STEM, несмотря на то что они лучше справляются с наукой, технологией, инженерией и математикой, чем их мужские сверстники. Женщины составляют 78% новых участников в области образования, здравоохранения и социального обеспечения, в то время как молодые мужчины представляют в среднем 76% новых участников в области ИКТ, инженерии, производства и строительства.
Процент молодых людей обучающихся программированию в возрасте 16-24 года, 2021
График показывает, что больше молодых мужчин, чем молодых женщин, учатся программированию.
По мере развития цифровой трансформации возникает очень реальная угроза увеличения неравенства в области трудоустройства и оплаты труда.
Так как девушки и женщины менее склонны к обучению в области STEM или ИКТ, они рискуют отставать от мужчин в цифровой грамотности и навыках на протяжении всей их рабочей жизни.
Эти разрывы имеют серьезные последствия для представительства на рынке труда в работах, связанных с ИКТ-задачами, включая те, которые связаны с разработкой и поддержкой систем ИИ, а также для карьеры и заработной платы, поскольку многие из таких работ относительно хорошо оплачиваются.
Гендерные разрывы в цифровых навыках проявляются рано и являются результатом выбора, сделанного задолго до входа на рынок труда. Разрушение гендерных стереотипов — важный шаг на пути к улучшению гендерного равенства в наших обществах. Школы могут играть центральную роль в этом отношении, обучая учителей, школьный персонал и учеников компетенциям и навыкам, которые разрушают явные или скрытые гендерные стереотипы и предубеждения.
Источник:
https://newsletter.oecd.org/q/1IiBeAkvdNtXJEhhWJpos/wv