Пользователи считают, что в мессенджерах недостоверной информации не меньше, чем в телевизоре – следует из результатов нового исследования беларусской интернет-аудитории от Digital Skills Coalition Belarus. Регистрация на презентацию — по ссылке, время 11:00 по Вильнюсу, Киеву и Минску.
В пятницу, 2 сентября 2022, пройдёт онлайн-презентация нового исследования от Digital Skills Coalition – “Аспекты Управления Интернетом в Беларуси”. Оно посвящено четырём направлениям:
- защите персональных данных;
- цифровой безопасности;
- дезинформации;
- цифровым навыкам.
Один из вопросов был посвящён наиболее важным возможностям, который интернет предоставляет опрошенным. В приоритете респондентов – быстрый поиск информации и возможность зарабатывать. Менее важными оказались возможность жить в глобальном мире, значение интернета как площадки для коммуникации и высказывания своего мнения.
При этом возможность зарабатывать с помощью интернета оказалась важнее для мужчин, чем для женщин: 59% против 50% ответивших выбрали этот пункт. Сопоставимый разрыв по оценке интернета как средства быстрого поиска информации: 69% против 62%.
Лидирующая позиция у женщин – общение с интересными людьми, 28% против 21% у мужчин.
Очень малое количество опрошенных видит интернет как средство творческой самореализации – 19% женщин и лишь 11% мужчин. Причём чем старше опрошенные, тем меньше эта доля: доля тех, кому важно творчество в возрасте 18-24, гораздо выше, чем в возрасте 54 и старше. Эта доля падает от 24,5% до 6%.
Обратная зависимость от возраста в том, что касается поиска информации: он важен для 53% людей возраста 18-24 и 76% людей возраста 54 и старше.
Тремя основными возможными источниками дезиформации респонденты считают: социальные сети (58%), телевидение (49%) и Telegram-каналы (тоже 49%).
И последнее – пользуются ли опрошенные инструментами для защиты персональной информации? Многие их не используют: 48% женщин и 41% мужчин.
О ком это исследование? Ответ – практически обо всех. Интернет-аудитория в стране составляет 85% от населения.
– Двадцать лет назад можно было говорить, что беларусская интернет-аудитория – это образованные люди с высшим образованием, живущие в Минске. А теперь это практически всё население, – объясняет автор исследования Михаил Дорошевич.